Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

МОУ "Средняя общеобразовательная

школа № 17"

города Котласа

Архангельской области

От социального педагога

 

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Циклограмма работы социального педагога

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕТЕЙ

КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА

 

 

 

 1959 год – Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка.

20 ноября 1989 года единогласно принята Генеральной Ассамблеей ООН Конвенция о правах ребенка.

13 июля 1990 года Конвенция ратифицирована (утверждена) Верховным Советом СССР. Вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 года.

Слово конвенция – латинского происхождения (переводится как договор или соглашение). Это международный договор по какому-либо специальному вопросу, устанавливающий взаимные права и обязанности договаривающихся сторон.

Значение конвенции в том, что она является наиболее полным документом, в котором права ребенка приобретают силу норм международного права.

Конвенция о правах ребенка

Статьи 1 – 4 определяют понятие «ребенок» (человеческое существо от рождения до 18 лет), фиксируют один из основных принципов конвенции – приоритетность интересов детей перед интересами общества; подчеркивают необходимость недискриминационного подхода и обозначают законодательные и административные гарантии государств по обеспечению указанных в конвенции прав.

Статьи 5 – 11 определяют права детей на жизнь, имя, гражданство, сохранение своей индивидуальности, право знать своих родителей и право на их заботу и неразлучение; право, ответственность и обязанность родителей (одинакова для обоих); право на воссоединение с семьей.

Статьи 12 – 17 носят, определяют права детей на выражение своих взглядов, своего мнения, на свободу мысли, совести и религии, ассоциаций и мирных собраний, доступ ребенка к сбору и распространению информации.

Статьи 20 – 26 излагают перечень прав детей особо депривилегированных категорий и обязанности государства по защите и помощи таким детям: сиротам и лишенным родительского попечения, беженцам, неполноценным в умственном или физическом отношении; перечисляются также права всех детей на соответствующий уровень медицинского обеспечения, а нуждающихся детей – в социальной помощи.

Статьи 28 – 31 фиксируют права ребенка на образование, в том числе получение бесплатного и обязательного начального, на обеспечение школьной дисциплины с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка; получение образования соответствующего содержания; право меньшинства пользоваться своей этнической, религиозной или языковой культурой; право детей на отдых и досуг.

Статьи 32 – 36 определяют права ребенка на защиту со стороны государства от экономической, сексуальной и любой другой эксплуатации, от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ; от похищения и торговли детьми.

Статьи 37 – 40

устанавливают права ребенка в случае совершения им правонарушения или преступления; отбытия наказания и социальной реинтеграции, а также право на охрану во время вооруженных конфликтов и войн.

Статьи 41 – 45 относятся ко II части конвенции, они определяют способы информации о содержании конвенции и механизм контроля за исполнением государствами, ее ратифицировавшими. 

            Отдельно процитируем статью 42: «Государства – участники обязуются используя надлежащие и действенные средства, широко информировать о принципах и положениях конвенции для публикаций текста конвенции, а также публикаций с разъяснениями и комментариями этого текста».

Статьи 46 – 54 относятся к процедурно – правовым позициям – ратификации, принятию и соблюдению государствами конвенции ООН.

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"